Курьёзы в работе и быту

Скорее всего не подняла бы сегодня эту тему,просто нет времени.Но назвался груздем,полезай в кузов.Была в свое время интересная история,которая,через три года имела свое продолжение..Я уже все сказала в рубрике"как не быть обманутым".У меня свой дом,кто то привык данные сооружения называть-котеджами,для меня это дом.Несколько лет назад,я наняла "шабашников",забетонировать площадку.Нужно сказать,забетонировали очень не проффесионально.Дело не в этом.Один из сноровистых мужичков,видя,как ко мне идут люди,"понял" чертовски это выгодное дело,деньги есть!Где то через пол-года приходит он ко мне родимый и говорит,знаешь Оксана у меня ведь дар!Людей лечу!Ко мне на костылях приходят,потом после сеанса уходят их у меня оставляют,несколько пар,дома валяются(ну наверное что бы воочию...
Подробнее...
Форум Магия
Добро пожаловать, Гость
Вход или Регистрация    Забыли пароль?
Исчезающая Казань. История Казанских слобод (1 чел.) (1) Гость
Вниз
Сообщения темы: Исчезающая Казань. История Казанских слобод
#52054
RE: Исчезающая Казань. История Казанских слобод10 г., 9 мес. назад  
В Мокрой слободе имелись две обширные, хотя и запушенные площади - Мокрая (ныне площадка возле ЦУМа) и Мочальная (она располагалась между вокзалом и Центральным рынком).

Когда в конце XIX века было принято решение построить Московско-Казанскую железную дорогу, городская дума отвела под снос территорию семи самых бедных и запушенных кварталов Мокрой и частично Ямской слободы. Снос ветхих домишек и обустройство территории вокруг вокзала обошлись казне в огромную по тем временам сумму - в 650 тысяч рублей. Но игра стоила свеч: ликвидация самого криминального района существенно оздоровила обстановку в Казани.

25 ноября 1893 года, когда рабочие начали копать землю под фундамент будущего вокзала, произошел курьезный случай: землекопы наткнулись на кучу ... ослиных черепов. Фельетонисты местной прессы немало позлословили по этому поводу, намекая на то, что черепа принадлежат известным в городе упрямцам и идиотам. Дескать, казанцев ослами не удивишь... Интересно, что эти черепа горожане охотно разобрали на сувениры по 5 копеек за штуку...

11 июня 1894 года (по старому стилю) в Казань пришел первый пассажирский поезд из Москвы. Поскольку вокзал еще не был готов, поезд остановился, не доезжая до города, на территории нынешнего Центрального стадиона. "К приходу поезда собралась изрядная толпа любопытных", - писали местные газеты. Состав состоял из шести довольно потрепанных вагонов. Писатель Вл.Короленко заметил по этому поводу, что по прибывшим ящикам на колесах" давным-давно скучают склады старья.

А в январе 1896 года открылся Казанский вокзал - великолепное здание, ставшее подлинным украшением города (проект архитектора Т.Руша). Здание стоило тех 300 тысяч рублей, которые были на него затрачены. К слову, наш город обязан своим прекрасным вокзалом городскому голове Сергею Викторовичу Дьяченко. Фасад вокзала украсили гербы шестнадцати губерний, через которые тогда проходила линия железной дороги.

Оздоровлению города во многом способствовало и строительству - уже в советское время, в 1977 году - главного магазина города - Центрального универмага (архитектор С.П.Галанина, инженеры Д.3.Беленькая, В.А.Панова и Н.В.Щербаков). Универмаг стоит на самом бойком месте, рядом с вокзалом, на пересечении троллейбусных, трамвайных и автобусных линий. Общая полезная площадь магазина - 35 тысяч кв. метров, из которых третья часть - торговые залы. Есть тут и продовольственный универсам, и ресторан, и кафе.
http://arhiv.vlastdengi.ru/chuvashskaya-magiya.html
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 27.08.2013 01:21 Редактировал .
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#52064
RE: Исчезающая Казань. История Казанских слобод10 г., 9 мес. назад  
Заречье

Появление геральдического василиска на гербе Казани точно выражает место основания города - холм на берегу Волги, известный как Зилан-тау, то есть «змеиная гора». Это - часть территории нынешнего Кировского района.

Черты города сложились в Заречье еще при Петре Первом, когда он посетил эти места, самолично учредил Адмиралтейство с целью создать флот для Каспийской и Волжской военных флотилий. Этот район именовался в разные годы по-разному: в 1920 году - Слободской, в 1925-м - Зареченский, в 1928-м - Пролетарский. После убийства С.М.Кирова район был снова переименован и с тех пор (с марта 1935 года) носит его имя.

Заречье, стоящее на чудесном месте слияния двух рек - Волги и Казанки, всегда было опорным пунктом торговли и ремесел. Так, большое село Бишбалта, возникшее на месте нынешней Адмиралтейской слободы, изначально было портовым, судостроительным. Отсюда и название - «пять топоров». Волжские суда, достигнув Бишбалты, перегружали товары на мелкий транспорт, который и перевозил их дальше по Казанке к береговым амбарам. Устье Казанки и деревня Бишбалта превратились в цеха, возникла слобода мастеровых людей.

Сюда доставлялись огромные плоты строевого леса для построения кораблей, которым обязаны победами петровских времен на море. За 100 с лишним лет их было построено около четырех сотен. Во второй половине XVIII века на территории нынешнего Кировского района выросла еще одна слобода - Пороховая.

По инициативе Екатерины II, посетившей Казань во время своего знаменитого путешествия по Волге в 1786 году, было начато строительство Казанского порохового завода. Эта слобода стала основой будущего Кировского района.

Строительство Московско-Казанской железной дороги и предпринимательский бум во второй половине XIX века совпали со временем промышленного расцвета района. В этот период были основаны знаменитые предприятия братьев Алафузовых, которые экспонировали свои изделия (кожи, амуниция, холсты, брезент, сукно, пряжа) на всех международных и всероссийских выставках. Хорошее качество шинелей, сапог, седел и других добротных товаров отмечалось многочисленными наградами.

К началу века промышленный потенциал Заречья уже был на европейском уровне, намечался новый промышленный подъем. Но грянула первая мировая война, затем октябрьская революция, частная собственность была отменена, и дальнейшее развитие района зиждилось на том, что уже существовало в начале века.

Не считая, разумеется, развития старых и возникновения новых предприятий оборонного комплекса, в том числе вертолетного завода, выросшего из обозной фабрики.

У зареченцев - хорошая память. В музеях трудовой и боевой славы предприятий района бережно хранятся экспонаты, напоминающие и о «славных революционных традициях» Заречья, и о годах Великой Отечественной войны, с которой не вернулись почти 6 тысяч жителей района, а 10 зареченца были удостоены за разные подвиги звания Героя Советского Союза, в том числе летчик-штурмовик Н.Столяров - дважды.

Естественно, за десятилетия, особенно за 60-70-е годы, когда здесь развернулось бурное строительство, облик района существенно изменился, но приметы ушедших времен сохраняются местными властями, памятники реставрируются, и это дальновидно: 126 тысяч нынешних зареченцев должны помнить о своих корнях, должны знать, что им есть чем гордиться.
http://arhiv.vlastdengi.ru/chuvashskaya-magiya.html
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 27.08.2013 01:21 Редактировал .
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#52065
RE: Исчезающая Казань. История Казанских слобод10 г., 9 мес. назад  
Ягодная слобода. Ул. Архангельская

Старинные татарские легенды повествуют о том, что сразу за Казанью вдоль волжских берегов тянулись дикие, почти не тронутые леса. Один из них, начинавшийся за Зилантовой горой, назывался Джилякле урман - Ягодный лес, так как в нем было много лесной ягоды: малины, земляники, черники, клубники... В этих же местах на холме, который тоже назывался Ягодным, располагалось старинное татарское село Джилякле - Ягодное.

После покорения Казани в 1552 году татар отсюда частично выселили, частично перебили. Как память о тех временах осталось лишь старинное мусульманское кладбище. Само селение со всеми его угодьями Иван Грозный передал во владение казанскому воеводе Петру Булгакову, который был родом из ростовских князей. С этого времени начинается заселение этих мест русскими переселенцами, а само село получило название Ягодная Поляна.

С 1584 года эти места перешли во владение Казанской епархии, а селение Ягодная Поляна стало личным угодьем архиепископа Тихона. В середине XVIII века село вышло из числа вотчинных владений Казанской епархии и вновь стало называться селом Ягодным Паратской волости Казанского уезда. В начале XIX века разрастающийся во все стороны город «поглотил» село. С 1825 года оно официально вошло в городскую черту. Так появилась Ягодная слобода.

Улица Архангельская с полукаменными - полудеревянными домишками, сохранившаяся в почти нетронутом виде до сих пор, в общих чертах повторяет расположение прежней деревенской улицы. Сохранила сове название расположенная рядом улица Ягодинская. Здесь еще можно увидеть мощные дубы и вязы - остатки некогда могучего Ягодного леса.

Ягодная слобода располагалась на сравнительно сухом и возвышенном месте в окружении заливных лугов и болотистых низменностей. От Ягодной в слободу Гривка и дальше в город вела насыпная дамба.

Исторической достопримечательностью Ягодной слободы является Ягодинское начальное училище, официально именуемое в дореволюционных бумагах Третьим городским (ул.Гладилова, 26). Фактически же это было первое начальное училище нашего города. Старейшее учебное заведение появилось почти 200 лет тому назад не где-то в центре города, а в отдаленной слободке. Его основал православный священник Иван Вельский 18 июля 1806 года. Третьим же оно стало в силу превратностей судьбы: было на время закрыто и открыто вновь в 1838 году, когда в городе уже существовали два начальных училища.
http://arhiv.vlastdengi.ru/semya.html
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 27.08.2013 01:22 Редактировал .
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#52066
RE: Исчезающая Казань. История Казанских слобод10 г., 9 мес. назад  
Игумнова слобода

Старожилам Казани хорошо известно это название. Но не все представляют, откуда оно взялось.

После смерти известного казанского купца Ивана Михляева в 1728 году принадлежавшие ему огромные земельные угодья к западу от Адмиралтейской слободы перешли по завещанию к его зятю Андрею Игумнову, сыну торгового человека гостиной сотни Чебоксар Саввы Игумнова. Поэтому возникшую вскоре слободку горожане стали называть его именем.

Вначале слободка была небольшой, но к началу XX века разрослась и к 1913 году разделилась на Большую и Малую. Через Малую Игумнову слободу в то время проходил Старый Московский тракт, а с Большой Игумновой дорога шла в Пороховую слободу. Между ними находилось Игумново озеро.

В конце XIX века через северную часть Игумновых слобод была проложена ветка железной дороги на Москву. Движение по ней началось 11 июня 1894 года (по ст. стилю). На волжском берегу в 1913-1917 годах была выстроена водозаборная станция с очистительными установками, действующая до сих пор.

Игумнова слобода является знаменательным местом и для работников речного транспорта. 22 октября 1904 года здесь открылось Казанское речное училище. Вскоре училище получило добротное каменное здание. Первый выпуск капитанов и штурманов речного флота состоялся в 1906 году. В 1920 году училище было преобразовано в техникум водного транспорта, а с 1932 года стало называться Казанским речным техникумом. В 1958 году техникум перевели на новое место (ул. Несмелова, 7).

Лагерная

Первая остановка от пригородного вокзала по ходу электрички в сторону Зеленодольска называется Лагерная. Почему?

В начале нынешнего века Малая Игумнова слобода служила местом дислокации воинских частей. Длинные унылые бараки вдоль линии железной дороги, которые долгие годы мозолили глаза проезжающим, не что иное, как солдатские казармы. В годы первой мировой войны здесь располагался 94-й пехотный полк. За казармами находилась военная церковь во имя Марии Магдалины.

Вот эти военные лагеря и дали название станции.

Дубки

До 1956 года недалеко от городской водонапорной станции располагалась прекрасная дубовая роща - ее называли в народе "Дубки". Рядом был великолепный волжский пляж с золотистым песком. Это было излюбленное место отдыха и купаний горожан. В жаркие летние дни сюда съезжались тысячи отдыхающих. Работали киоски - продавали мороженое и прохладительные напитки. Лодочники перевозили желающих на остров Маркиз и многочисленные безымянные островки, заросшие тальником и обрамленные пляжами. Всем хватало места! Молодежь играла в футбол и волейбол. Любители тишины забирались подальше - на необитаемые острова...

Большая часть этих мест оказалась под водами Большой Волги. Вода затопила и значительную часть Игумновой слободы. В ходе подготовки инженерной зашиты города дубы в спешке спиливали слишком высоко, и еще недавно об них разбивались подвесные лодочные моторы. Гниющие пни отравляют воду, рвут сети. Как показали исследования воды, содержание вредных веществ в этой части Волги в несколько раз превышает допустимые нормы...


Ренат БИКБУЛАТОВ, Рафаэль МУСТАФИН


http://arhiv.vlastdengi.ru/semya.html
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 27.08.2013 01:22 Редактировал .
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#52067
RE: Исчезающая Казань. История Казанских слобод10 г., 9 мес. назад  
Кизическая слобода

Название Кизической слободе дал Кизический монастырь. Это был один из самых богатых и красивых монастырей нашего города. На кладбище при Кизическом монастыре похоронены дед Льва Толстого, губернатор нашего края в 1815 -1820 годах И.А.Толстой, первый русский поэт-романтик Гавриил Каменев, многие видные представители казанской интеллигенции и высшей знати города.

Откуда пошли хижицы

На этом возвышенном месте некогда стоял прекрасный сосновый бор (остатки его сохранились до сих пор в виде небольшой сосновой рощицы). Вокруг простирались сырые мочажины да болотистые низменности с многочисленными озерцами, речками, протоками. В русских селениях, основанных здесь после присоединения к Русскому государству, свирепствовала малярия - "трясовичные хвори", как их называли в народе. Легенда гласит, что Кизический монастырь был основан специально для излечения страждущих от малярии.

Согласно преданию, мощи девяти святых мучеников, пострадавших когда-то за христианскую веру в городе Кизике, обладали чудодейственной силой и могли излечивать от многих болезней, прежде всего от трясучки.

Заложенный во имя этих святых угодников в 1687 году храм был уже на следующий год освящен казанским митрополитом Андрианом. А строителем святой обители был ученый монах Стефан Сахаров. Он путешествовал в свое время по Ближнему Востоку, посетил святые места, был и в городе Кизике, откуда привез часть мощей девяти мучеников. Мощи вделали в икону Святых мучеников кизических. Икона эта считалась чудотворной, и к ней припадали тысячи больных, жаждущих исцеления. Многим страждущим посещение монастыря действительно помогало. Объясняется это, видимо, не только силой внушения, но и тем, что монастырь стоял на сухом месте, посреди сосновой роши, где воздух был насыщен целебными фитонцидами.

Раз в году икону Святых мучеников кизических вместе с иконой Смоленской Божьей матери из Седьмиозерской пустыни привозили в Казань. Толпы народа ожидали их по всему пути следования. На Ивановской площади возле Спасской башни Казанского кремля в парадном строю стояли войска... Те жители, которые хотели принять иконы у себя дома, выстилали дорожки свежесрезанной травой. А там, где иконы не вносили в дом, ставили на столик и служили молебен.

От названия Кизического монастыря всю прилегающую местность стали называть Кизической слободой, в просторечье - Хижицами.

Ренат БИКБУЛАТОВ, Рафаэль МУСТАФИН
http://arhiv.vlastdengi.ru/semya.html
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 27.08.2013 01:23 Редактировал .
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#52072
RE: Исчезающая Казань. История Казанских слобод10 г., 9 мес. назад  
Кизическая слобода. Надругательство над могилами

До революции при Кизическом монастыре имелась школа псаломщиков и действовала церковно-приходская школа с приютом. В приюте содержались в основном дети-сироты из черемис, т.е. марийцев, которые по традиции относились к этому монастырю с особым уважением. К 1917 году в монастыре было девять монашествующих и один послушник, а сам монастырь относился к третьему классу.

В 1920 году монастырь упразднили, 300 десятин земли, принадлежавших монастырю, отобрали в пользу государства, а монастырские строения начали планомерно разрушать. Основные и самые замечательные строения были снесены в 30-е годы прошлого века. Не пощадили и кладбище. Об этом кладбище в "Спутнике по Казани" Н.Загоскина (1895) говорится:

"При монастыре погребали титулованную знать, статских советников, именитых казанских граждан. Близость от города и прекрасная сосновая роща, примыкавшая к обители, делали Кизический монастырь одним из излюбленных мест загородных экскурсий казанских жителей".

Судя по воспоминаниям современников да редким фотографиям, кладбище напоминало некрополь Донского монастыря в Москве и поражало обилием высокохудожественных произведений мемориальной скульптуры. На месте бывшего кладбища частично проложили трамвайную трассу по улице Декабристов, частично - жилые дома напротив парка и Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

«Мертвые сраму не имут», - говорит народная пословица. Позор за беспамятство падает на живых.
http://arhiv.vlastdengi.ru/semya.html
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 27.08.2013 01:23 Редактировал .
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Вверх

Форум FireBoard. Русская редакция: Adeptus v.2.0