ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА ИМИДЖЕЛОГИЯ
В российском лексиконе термин «имиджелогия» появился на границе между первой и второй половинами 1990-х годов только что прошедшего века, т.е. не более десяти лет назад. Но если заглянуть в Интернет, то создается впечатление о весьма и весьма широком его распространении как в научной, так и в практической областях деятельности в России.
Имиджелогия от латинского image – имидж (образ) и logos – учение (наука); буквальный перевод – наука об имидже.
Однако это термин нередко употребляется с явным отступлением от буквального перевода. Вот несколько определений имиджелогии:
1. Это наука о технологии личного обаяния и научно-технологическая дисциплина человековедческого жанра. Можно полагать, что состоялось конституирование этой новой отрасли теоретико-прикладного знания. Интегрируя в себя около 10 научных дисциплин, она помогает людям компактно использовать столь солидный информационный банк для выстраивания достойных отношений в различных социумах, высвечивать свои личностно-деловые качества, искусственно затенять свои недостатки, обретать психологическую уверенность в общении.
2. Имиджелогия – это наука о построении имиджа, выделяющая основные аспекты обаятельного облика. Цель имиджелогии как науки о человеке, о призвании и назначении человека – самореализация личности, развития ее активной гражданской позиции, как субъекта и деятеля, ответственного за свои дела и поступки перед самим собой, своим отечеством и человечеством.
3. Есть точка зрения, что имиджелогия – вообще никакая не наука, а комплексная практическая дисциплина, использующая отдельные результаты ряда наук, в том числе социальной психологии, культурологии и др., целью которой является создание методологического и методического оснащения для профессиональной деятельности по созданию и преобразованию имиджа.
4. Определение имиджелогии должно формулирвоаться в зависимости от понимания центрального элемента – имиджа, который в свою очередь определяется тем, как это представлено на практике: имидж объекта (человека, предмета, явления) – это мнение об объекте, возникшее в психике определенной или неопределенной группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате либо прямого восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта, либо косвенного – на основе восприятия уже оцененного кем-то образа, сформированного в психике других людей.
5. Имиджелогия – наука не просто об имидже, а о формировании имиджа, точнее – о формировании мнения о какой-либо группы людей о том или ином объекте (о человеке, предмете, явлении) на основе софрмированного у них образа этого объекта.
6. Целью исследований в области имиджелогии является разработка теории и технологии формирования имиджа – формирование имиджа человека, организации, предметов, что отвечает потребностям практики (не было бы такой потребности – не было бы «интуитивных имиджмейкеров»). Имиджелогия должна дать теорию и практику, пути и средства формирования имиджа.
7. На сегодняшний день нет ни разработанной теории формирования имиджа, ни системы стратегий, технологий и техник имиджмейкинга; нет и разработанной системы организации (кроме стихийно возникающих частных предприятий, где, как правило, работают непрофессиональные имиджмейкеры). Исключение составляет созданная в 2002 году Академия имиджелогии.
Профессиональное воздействие специалиста по формированию имиджа – имиджмейкера – на других людей не будет эффективным без качественной психологической диагностики объектов своего воздействия, будь то клиент или будущая аудитория имиджа. Имиджелогия заимствует из психологической науки и некоторые психотехнологии и психотехники воздействия на людей (в качестве таковых, например, используются внушение, нейролингвистическое программирование и т.д.). Имиджелогия активно использует социальную психологию, психологию личности, психологию убеждающего воздействия, психологию восприятия и др.
Специалиста, занимающегося научной разработкой теории и практики имиджелогии, принято именовать имиджеологом. А специалиста, занимающегося практическим формированием или коррекцией имиджа человека, предмета, системы, принято именовать имиджмейкером.
Целью формирования любого имиджа является создание аттракции (психологического притяжения людей к объекту имиджа).
http://arhiv.vlastdengi.ru/prosmotr.html