Курьёзы в работе и быту

Это было действительно давно,мне пришлось доказывать,что я это я.У меня был клиент,был у меня один раз.В то время я принимала в квартире,потом мне просто стало очень тяжело ездить через весь город.Так я осела в своей бане.Знаете ничего,нормально мы с ней слились и обоюдно вместе с клиентами чуствуем себя нормально.отошла немного от темы,однако.Телефон естественно сменился,но мой новый телефон брат честно передавал,всем кто спрашивал.Звонок,здравствуйте.Вы,это точно вы? Да честно.Знаете я был у вас один раз,вы мне все переделали.Сейчас я живу в другом городе,долго вас искал.Докажите,что это действительно вы,что вы со мной делали.Я ему ответила,что ставила его в круг,через кровь и он в это...
Подробнее...
Форум Магия
Добро пожаловать, Гость
Вход или Регистрация    Забыли пароль?
Марийская магия (1 чел.) (1) Гость
Вниз
Сообщения темы: Марийская магия
#2504
RE: Марийская магия12 г., 10 мес. назад  
В марийской магии заговоры считаются главным методом воздействия. Колдуны говорят, что заговор концентрирует энергию, он есть сама энергия. Заговор по-марийски так и называется — Ю 'энергия'. Иногда заговор называют шуведыш 'то, что выплевывают', шуведыш ю - 'выплевываемая энергия', так как заговаривающий человек в конце фразы резко выдыхает, как будто сплёвывает, воздух; со стороны это похоже на плевание.
Заговор создает психологическую воображаемую связь между человеком и различными объектами его интереса. Заговором люди осознанно или интуитивно меняют сами себя и через себя окружающий мир. Ведущим компонентом заговора является образ, воображение. Наилучшим временем для заговаривания являются утренняя и вечерняя зори. Лечение (снятие сглаза, порчи) как знахарю, так и пациенту желательно проводить натощак. Заговоренную воду или другой предмет нельзя греть, кипятить, класть в горячую воду, в огонь, иначе энергия испарится. Заговоренную воду или соль или другой предмет нельзя также держать возле открытой воды, так как вода впитывает энергию заговора. Поэтому, когда заговоренный предмет переносят через реку, озеро, другие водоемы, его нужно ставить на голову или спрятать под левую подмышку, изолируя от открытой воды.
Заговор производится чаще всего в 4 позах:
1. Заговаривающий держит в руке нож или ножницы, которые направляет на заговариваемый объект, обеими ногами наступает на нож или другой предмет с острым лезвием (топор, пила, серп, коса и т. д.)
2. Заговаривающий в одной руке держит нож или ножницы, который направляет на заговариваемый объект, в другой руке — метлу. Метла означает, что ею выметают болезни и порчу.
3. Наступает обеими ногами на метлу, в руке нож или ножницы.
4. В руке нож или ножницы, под ногами ничего нет.
Приняв необходимую позу, перед заговариванием обязательно призывают помощников, которых называют свидетелями (танык). Призыв помощников называется таныктарыме (таныктараш 'делать свидетелем' ). Это делается для того, чтобы наполнить себя силой (энергией). При легких, не энергозатратных ритуалах таныктарыме не проводится.
Колдуны, придерживающиеся марийской религии, призывают на помощь марийских богов, различных зверей, птиц, деревья, облака, звезды и т. д. Сами марийские лечебные заговоры состоят из двух частей: отделение и растворение.
1. Отделение (шуртыш). Это главная часть заговора, отделяющая от тела и ауры человека злые чары и духов.
2. Растворение (шултыш). Отделившиеся чары и духов растворяют, превращают в ничто. Если этого не сделать, они вновь войдут в больного, ритуал будет бесполезным.
Вместо растворения иногда делают возврат 'пёртылтыш, пёрыктыш', если известно, кто сделал чары и порчу или известно, откуда пришли духи.
Закончив заговор, знахарь с размаху втыкает нож в пол или, подняв руку вверх, выпускает нож из руки таким образом, чтобы он острием вонзился в пол. При этом мысленно или вслух произносит: «Пусть воткнется в сердце-печень колдуна» (Локтызын шумышкыжё-мокшышкыжо керылтше) или «Вонзаю в злого духа» (Осал мужыш керам).
При заговаривании используются особые дыхательная и мыслительная техники.
Главное здесь — беспрерывная очень быстрая, даже неразборчивая, речь и беспрерывное создание и чередование мысленных образов (картин). Дыхание при заговаривании отлично от обычного дыхания. Если при обычном дыхании человек произносит слова лишь на выдохе, то при заговаривании слова произносятся беспрерывно и слитно как на вдохе, так и на выдохе и в паузах между вдохом и выдохом, а дыхание ведется одновременно через нос и рот. Это возможно лишь при произнесении слов шепотом или мысленно.
Заговоры произносятся очень быстрым шепотом, дыхание ритмичное, без задержек и пауз. Завершив фразу, резко дуют на заговариваемый предмет, чертят над ним крест, как бы закрывая крышкой, чтобы энергия не вышла из предмета.
В заговаривании важен весь ритуал: и слова, и ритм, и дыхание, и создание мысленных образов, и то, какие предметы применяются. Ничего лишнего здесь нет, все необходимо выполнять так, как требует ритуал.
Важны качества того человека, который исполняет заговор. Не у всех людей заговор имеет силу. Прежде всего, он должен иметь дар (талант). Такой дар дается или от бога или от умерших знахарей в тот момент, когда человек находится в бессознательном состоянии, в клинической смерти, а его душа посещает мир умерших. Для приобретения дара человек должен «умереть» и «воскреснуть», что напоминает становление шамана у сибирских народов.
Другие требования к тому, кто заговаривает:
1. человек должен иметь все зубы. Если зубов не хватает то этот недостаток преодолевается тем, что перед заговариванием произносят «Заговариваю стальными зубами», «Грызу болезнь стальными зубами» и т. п., а во время заговаривания нужно обязательно стоять на остром железном предмете;
2. человек молодой, сильный, здоровый обладает большей магической силой, чем старый. У старых знахарей, чем меньше у них физических сил, чем меньше зубов, тем меньше силы в заговоре. К больному же знахарю вообще боятся ходить, т. к. его болезнь может передаваться тому, кого он лечит. У пьяниц тоже нет силы в заговоре;
3. заговор нежелательно произносить члену семьи, родственнику по крови, всем людям, кто совместно с пациентом питается, пользуется с ним общей посудой, общими вещами. Заговоры сильнее, если их произносит посторонний.
http://arhiv.vlastdengi.ru/mariyskaya-magiya.html
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 02.04.2013 19:20 Редактировал .
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#2510
RE: Марийская магия12 г., 9 мес. назад  
Савырыме (приворот)

Как стены привязаны к дому, пусть так же его сердце (душа) горит и привязывается ко мне!
Как пол привязан к матице…
Как потолочная балка привязана к потолку…
Как оконный косяк привязан к стене…
Как дужка ведра привязана к ведру…
Как столб ворот привязан к забору…
Как смотрят друг на друга 77 разных деревьев, пусть так же привяжутся ко мне его сердце и печень!
Как горит на юге огонь в печи сахарного завода, пусть так же горят его сердце и печень, чтобы он не мог ни одной минуты выдержать, не видя меня!
Как трещит соль, как горит огонь, пусть так же горят его сердце и печень!
Как соляной завод и день и ночь стонет, пусть так же он ко мне со стоном явится!
Как водочный завод и день и ночь стонет, пусть так же он ко мне со стоном явится
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 05.07.2011 20:36 Редактировал .
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#2517
RE: Марийская магия12 г., 9 мес. назад  
Марийское гадание с поясом аналогично ритуалу валлийцев Великобритании измерять шерстяной шнур во время болезни.
Марийский знахарь для гадания берет тонкий шерстяной пояс, которым обычно подпоясываются, садится, кладет его на бедро. На одном конце пояса завязывает узел, к нему прикладывает локоть и измеряет длину до кончика среднего пальца; там маркирует длину локтя. Затем, задавая вопросы духам гадания Мужед Кува-Кугыза 'Старуха-Старик Гадатели', измерения повторяет. Если при повторном измерении локоть совпадает с маркировкой, то это расценивается как положительный знак. Если пояс «укорачивается» (туртеш) или «растягивается» (шуйна), то это означает, что гадание идет по неправильному пути. При гадании на больного это означает, что он не выздоровеет. Гадают до тех пор, пока локоть не совпадет с маркировкой.
У валлийцев был известен, даже в 1980-е гг., ритуал измерения шерстяного шнура. Исцеление производится самим процессом измерения. Целитель кладет конец шнура на локоть и измеряет длину до макушки среднего пальца, там место маркирует. Затем повторяет измерения. Если шнур «сокращается» или «удлиняется», то это означает, что пациент болен. Целитель повторяет измерения до тех пор, пока, к счастью, локоть не совпадет с маркировкой, что означает, что пациент выздоровеет .
В марийском гадании ногыт дене мужедмаш, производимом 41 камешком или бобами ногыт, гадательное поле состоит из 9 секторов: корно 'дорога', вуй 'голова', канаш 'совет', удырамаш 'женщина', шум 'сердце', порьен 'мужчина', авыртыш 'препятствие', йол 'нога', сурт 'дом'.
Эти сектора напоминают 9 секторов-пластин на панцире черепахи в тибетском гадании. Тибетцы наливали на внутреннюю сторону панциря мочу и рассматривали ее особенности в разных секторах .


http://arhiv.vlastdengi.ru/mariyskaya-magiya.html
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 02.04.2013 19:21 Редактировал .
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#2571
RE: Марийская магия12 г., 8 мес. назад  
Марийский фольклор.

Самый распространенный и наиболее самобытный жанр марийского фольклора – песни, муро. Песни сопровождали трудовую деятельность, праздничные торжества, игры и развлечения, семейные обряды. По жанровому составу различаются трудовые, бытовые, гостевые, свадебные, сиротские, рекрутские, поминальные, песни-раздумья и другие. Характерной особенностью марийских песен является двухчастное построение образных выражений на основе сравнения или противопоставления: за изображением природного явления воспроизводится выражение чувства, состояния души или действия личности.
Особенно богаты и разнообразны по репертуару и мелодике свадебные песни, как и весь свадебный фольклор. Основную песенную нагрузку несли женщины-участницы обряда со стороны жениха. В своих песнях они извещали о цели приезда, описывали путь следования, песнями выкупали место за столом, выражали благодарность хозяевам и их родне за прием, угощение и воспитание невесты, отдавали должное ей самой.
В рекрутских песнях, исполняемых мобилизованными на армейскую службу, наряду с грустным чувством разлуки выражалась надежда на возвращение.
Большинство марийских песен имеет протяжную интонацию. Основой музыкального строя является пентатоника, пятизвучный бесполутоновый звукоряд. Несмотря на ограниченный ладовый звукоряд, мелодии марийских песен довольно выразительны, их ритмический рисунок богат и разнообразен.
Строю народной песни соответствуют марийские музыкальные инструменты. Наиболее распространенными из них были: из духовых – свирель (шиялтыш), деревянные трубы, обмотанные берестой (пуч), волынка с пузырем (шувыр), глиняные свистульки (шун шушпык); из струнных щипковых – гусли (кусле), из ударных – барабан (тумыр). В XIX веке получили распространение гармони.
Инструментальная музыка марийцев была тесно связана с семейной и религиозной обрядностью, с песенно-танцевальным творчеством. Под волынку в сопровождении барабана наигрывали песенные и танцевальные мелодии во время праздников и свадеб, ритуальные – на поминках, во время осмотра всходов после посева.
Народная хореография марийцев испытала большое влияние профессиональных хореографов, воздействие ярких и зрелищно-привлекательных исполнителей из других регионов и этнических групп, вследствие чего аутентичность произведений хореографического искусство определить весьма затруднительно. Однако пластический рисунок плясок в исполнении старшего поколения и так называемые дробушки, тыпырдык, дает достоверное представление о старинной хореографии марийцев.
В фонде Свердловского областного Дома фольклора содержатся записи обрядов уральских марийцев, составляющих комплекс народно-религиозных традиций в их семейном-бытовом и общинном выражении. Данный комплекс может быть признан памятником нематериальной культуры Свердловской области, который сохраняется в современном бытовании и подлежит охране.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#2582
RE: Марийская магия12 г., 8 мес. назад  
ОВДА, овыда, диал. овыча "овда", овда калык "народ Овда". Полумифический аборигенный народ, обитавший в эпоху раннего средневековья на территории между Волгой и Вяткой, занятой позднее марийцами (совпадение ареалов обитания народа одо "удмурт" и бытования преданий об Овде позволили Акцорину сделать вывод об их идентичности). Непривычный для мари образ жизни народа Овда способствовал его мифологизации, в результате чего он приобрел многие черты, характерные для нечистой силы.
Так, Овда обитают в местах, традиционно связанных с нечистой силой (Овда самих часто называют нечистый, кереметь): в пещерах на возвышенности, под горой, в овраге, в старом дереве (ср. кереметь), под мельницей (ср. вяд ия), в лесу (ср. таргылтыш). Иногда Овда ночуют под стогами, а утром всей семьей возвращаются в лес. Как нечистая сила, Овда боится осинового дыма. Женщины Овда имеют длинные растрепанные волосы, длинные груди, которые они перекидывают крест-накрест через плечи, повернутые назад ступни.
Другими отличительными чертами Овды могут быть огромный рост, шерсть по всему телу, сердце, которое во время сна вынимается наружу через подмышку, и т.п. Некоторые, однако, считают, что Овда невидимы.
Иногда Овда - великаны (поэтому их называют кугу калык "большой народ", кужу е "высокий человек", кужу чапан "большестопый" ). Там, где Овда-великаны вытряхивают лапти, образуются курганы (например, Овда курык "гора Овды" ). Овда способны съесть гору блинов, миску каши, выпить ведро кваса (ср. опкын). Иногда Овда имеют крылья (шулдыран айдеме-шамыч "крылатые люди" ) или принимают облик птиц (кайык Овда "Овда-птица" ).
Овда устраивают свадьбы - Овда сяан, во время которых (под утро) они с криками пролетают по небу. Чаще, однако, они устраивают свадьбы ночью, выбрав для этого чей-нибудь дом: в полночь они стучатся и просят разрешение провести свадьбу. В случае отказа проклинают хозяина или всю деревню (в результате человек умирает, деревня вымирает). На своих свадьбах Овда поют протяжные песни на непонятном языке, хотя вообще свободно говорят по-марийски. Овда живут семьями, заводят детей, иногда при трудных родах обращаются за помощью к повитухе, после чего щедро награждают ее.
В одной быличке Овда кува не может разродиться, и ее муж, обернувшись человеком, приводит к ней повитуху, после чего предлагает ей золото. У Овды всегда много денег, они торгуют на базаре пушниной (их можно узнать по повернутым назад ступням) и щедро расплачиваются золотом или серебром за любую услугу.
В другой быличке Овда заходят в лавку, чтобы выпить пива, и расплачиваются, не жалея денег. Устраивая свадьбу, Овда просят истопить баню, приготовить для них блины, квас, пиво, за что щедро вознаграждают. Овда любят ходить в баню всей семьей или гурьбой, они моются после мужчин, но до женщин, после чего оставляют в котлах золотые и серебряные монеты.
Марийцы ходят в гости к Овде, роднятся с ними, мужчины-Овда сожительствуют с женщинами-марийками, но дети у них рождаются уродами. Иногда Овда крадут детей, подкладывая вместо них завернутые в пеленки чурбаны (ср. монча кува). Тем, кто им понравится, Овда помогают разбогатеть, способствуют охоте, чадородию. Если же им отказывают в какой либо услуге, не оставляют им угощение, наказывают их детей, они насылают проклятие на человека или целую деревню (проклятия Овды всегда связаны с уменьшением численности людей).
В быличке мариец встречает в лесу сидящую на дереве голую (= дикую) девушку - Овда ядыр "девушка-Овда". Она предлагает ему взять ее в жены, иначе она проклянет его. Вообще, Овда видятся существами, стоящими на более низкой, по сравнению с человеком, ступени развития, их называют ир айдеме, ир е "дикий человек", ир ядырамаш "дикая женщина".
В другой быличке Овда ядыр вредит марийцу-охотнику, выпуская зайцев из силков. Мариец ловит ее и намеревается застрелить из ружья (ср. вувер, Азырен), но она предлагает ему взять ее в жены. Благодаря сверхъестественной работоспособности Овды мариец быстро богатеет. Ложась отдыхать, Овда предупреждает мужа, чтобы он не подглядывал за ней. Мариец нарушает запрет и видит, что Овда спит, вынув сердце наружу через подмышку. После этого Овда умирает.
Любимое развлечение Овды - катание на белых лошадях (чаще ночью, но иногда днем), которых они могут заездить до изнеможения. Поскольку ступни Овды повернуты назад, они скачут на лошадях, сидя спиной к голове (иногда говорят, что лошадь, на которой едет Овда, бежит задом-наперед). Лошадь, на которую вскочила Овду, невозможно изловить. Только намазав спину лошади живицей (смолой, дегтем), можно изловить Овду. Пойманную Овду обычно избивают или убивают. При этом она просит не оставлять ее детей сиротами. Если Овду отпускают, она может щедро отблагодарить (например, большой рыбой). Если убивают, перед смертью она проклинает человека, поймавшего ее, или всю его деревню. Иногда на лошадях катаются дети Овды, при этом они сидят по двое спина к спине.
В быличке пойманные и наказанные марийцем дети Овды жалуются родителю, и тот проклинает деревню с тем, чтобы у ее жителей не рождались дети и она вымерла. Тогда мариец идет к старому дереву, где живут Овда, и поджигает его. Когда дерево сгорает, под ним обнаруживаются двенадцать черепов.
В другой быличке мариец сжигает подземные жилища Овды, после чего на их месте образуется яма (овраг). Возле этого оврага Овда является пьяным в облике знакомого и сбивает их с пути. Только перекрестившись дважды, можно найти дорогу. Овда были хорошими солдатами, они помогали русским и всегда побеждали врага. После боя Овда вытряхивали из шинелей пули, называя их горохом.
В образе Овды прослеживаются черты различных мифологических существ: водяных (они живут в воде, ждут угощения от рыбаков, награждают большой рыбой), домовых (они любят щекотать людей, особенно женщин, доводя их до истерического смеха, который часто приводит к смерти). В быличке охотник находит в лесу плачущего в зыбке ребенка с серебряным рожком, приносит его домой и хорошо ухаживает за ним. Через некоторое время появляется его мать - Овда, забирает ребенка, а в благодарность оставляет во дворе большую рыбу.
В свою очередь, Овда в облике женщины с волосами до пят и перекинутыми через плечо грудями является на плач ребенка, забытого в поле, укачивает его, успокаивая. Овда способны к перевоплощению. В быличке Овда в облике нищенки просит марийцев подвезти ее, но они проезжают мимо. Через некоторое время Овда догоняет их в облике мужчины в чугунном колпаке, подсаживается в их тарантас и просит возницу спеть. Когда в ответ просят спеть Овда, он свистит так, что гремит весь лес.
Иногда Овда рассматривается как главный дух зла, инициатор "грехопадения" и разобщения марийского народа. В старину он похищает по два-три человека от каждой семьи и уносит в "иной мир", где учит их пить, курить, блудить. Вернувшись обратно, они обучают этому остальных. После этого бог оставляет марийцев и переселяется на небо. С тех пор марийцы селятся отдельными хуторами, жгут леса под посевы и разводят домашний скот.
В этом мифе отражены исторические процессы, связанные с переходом от охотничества к земледелию и скотоводству. Таким образом, Овда выступает здесь как своего рода культурный "антигерой". Встреча с Овдой вызывает несчастье (ср. таргылтыш), неудачу в охоте (вызванную, видимо, проклятием самой Овды). Иногда Овда предстает как существо с одной ногой (ср. пийнерешке), поэтому бегает зимой на одной лыже. Под мышками у Овды имеются отверстия, и человек, попавшийся Овде, может одолеть ее, сунув руки в эти отверстия. Лишив Овду силы, следует скрыться, ступая по следам Овды, чтобы она не могла выследить и догнать. Борясь с Овдой, следует быть осторожным, чтобы не пролить ни капли ее крови, поскольку каждая такая капля превращается в Овду. Некоторые верят, что Овдой становится некрещеный младенец, рожденный вне брака и умерщвленный или брошенный матерью.
Обычно Овда живет в лесу, где можно слышать, как она хлопает в ладоши и смеется. Часто Овда выходит из леса, чтобы погреться на солнышке и расчесать волосы. Овда боится старинного черемисского пояса, поэтому перед походом в лес, чтобы обезопасить себя от Овды, надевают такой пояс. Кроме того, Овда боится собак, поэтому, идя в лес, берут с собой собаку. Овда может за??манить человека в незнакомую чащу, зовя его по имени. Там она нападает на человека и щекочет его до смерти. Иногда Овда заставляет человека плясать до изнеможения (ср. монча ия). Овда пугает заночевавших в лесу людей резкими криками, собачьим завыванием, вороньим карканьем. Встреча с Овда повергает человека в такой ужас, что он может потерять дар речи на несколько дней.
Иногда, наоборот, Овда пугается встречи с человеком и старается скорее скрыться.
Иногда Овда живет в озере или стоге сена. Озерная Овда затаскивает в озеро мужчин (но не женщин), не разрешает ловить в озере рыбу. Овда, живущая в стоге сена, сердится, когда сено увозят, и насылает на деревню проклятье с тем, чтобы она никогда не увеличивалась. Овда часто устраивают свадьбы. Если человек, узнав, где проедет свадебный поезд, выставит на его пути угощение, Овда в благодарность оставляют монеты. Если же, зная о проезжающем свадебном поезде Овда, не выставить никакого угощения, Овда проклинают.
http://arhiv.vlastdengi.ru/mariyskaya-magiya.html
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 02.04.2013 19:21 Редактировал .
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#2848
RE: Марийская магия12 г., 7 мес. назад  
КУГУРАК ("старейшина" ). У некоторых марийских племен почитался верховным богом. Согласно преданию луговых марийцев, Кугурак был когда-то племенным вождем, а затем возглавил иерархию духов
- "стражей" дома, стола, ворот и проч.: Витнезе, Ужедыж, Водыж; иногда к ним причисляются также бог смерти Азырен, через которого Кугурак управляет мертвыми; злые духи ширты, Пиамбар. Кугураку приносили в жертву жеребенка, при этом молилсь: "Прими в дар жеребенка молодого в знак нашего уважения и почтения, не давай в обиду злым духам!" [Однажды решил Куго-Юмо собрать всех старейшин племен, чтобы наделить каждый народ своими обычаями и языками. В числе других был приглашен предок марийцев, Кугурак. Керемет, обернувшись человеком, задержал его на дороге своими разговорами, а когда отпустил, то собрание старейшин уже закончилось. За неуважение к себе разгневанный Куго-Юмо заповедовал марийцам поклоняться также Керемету своему брату, приносить ему жертвы петухами и дичью.]
http://arhiv.vlastdengi.ru/mariyskaya-magiya.html
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 02.04.2013 19:22 Редактировал .
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Вверх

Форум FireBoard. Русская редакция: Adeptus v.2.0