Курьёзы в работе и быту
Одна знакомая попросила меня принять свою подругу.Врачи ей поставили диагноз,рак легких,назначили операцию.Я не лечу,но отказаться было не удобно.Пришла она ко мне с бутылочкой воды,одышка,кашель попьет вроде легче на несколько минут.Проташила я ее очень жестко,через кровь.Попросила,посмотреть,если после двух встреч после меня,будет видеть аварии со смертельным исходом,похороны,то я дам гарантию,что полностью вылечу.В принципе все получилось действительно банально,трое похорон за неделю в доме,в котором она живет,одна ,сейчас не помню авария.Курьез был в другом,через три месяца,она пришла ко мне с претензиями.Почему у нее полностью застопорилась торговля?На мой ответ,что покойникам деньги не нужны,а для внешней среды она должна была умереть.Востановление произойдет,но позже.Сказала,что такого нахальства от...
Подробнее...
|
|
|
RE: Использование методов йоги в магической работе (1 чел.) (1) Гость
|
|
Сообщения темы: RE: Использование методов йоги в магической работе
|
|
Использование методов йоги в магической работе12 г., 1 мес. назад
|
|
I. Введение.
Йога – как комплексная система развития человека сформировалась в Индии, примерно 3000 лет назад. Породив, в процессе эволюции человечества множество разных ветвей и направлений, которые веером разошлись по всему миру, она сохранила свою целостность и единство Многого в Одном.
О йоге написано очень много. Любой желающий сможет найти множество адекватных и не очень источников исторических, теоретических и практических материалов о разных школах, традициях и направлениях йоги. Данная же статья является кратким очерком, призванным обозначить и описать цель, метод и суть практик йоги, действительно «работающих» и дающий эффективный результат в обретении качеств, полезных или даже необходимых практику в магической работе.
Классическая восьми ступенчатая йога Патанджали включает в себя следующие составляющие(некоторые практики склонны называть их этапами, но иные (в числе которых и автор статьи) придерживаются мнения, что все эти этапы реализуются одновременно, в состоянии «здесь и сейчас», которое во многом и определяет сам метод йоги):
1) Яма (самоконтроль и сдержанность) – система запретов,подводные камни, к которым следует быть внимательным.
2) Нияма(строгое соблюдение требований) – система правил, в соответствии с которыми следует выстраивать жизнь и практику.
3) Асана (поза для практики/место для сидения) – конфигурация тела практика, в котором последнее не отвлекает на себя внимание и позволяет сохранять концентрацию на внутренней работе.
4) Пранаяма (регулирование дыхания) – дословно переводится как «уменьшение движения энергии», или «ограничение дыхания» - работа с дыхательными техниками адаптированными для наработки навыка задержки дыхания.
5) Пратьятхара (отвлечение ) – отвлечение внимания от информации внешнего мира, поступающей к нам через органы чувств, сборка фокуса внимания на внутренних процессах.
6) Дхарана (концентрация) – активный процесс. Перемещение внимания на любой внешний/внутренний объект в соответствии с Волей. Возможность сосредоточить разум на определенном месте и событии, исключив все другие.
7) Дхьяна (созерцание) - пассивный процесс. Состояние осознанности, когда фокус как таковой отсутствует, и осуществляется непрерывный поток восприятия в состоянии «здесь и сейчас».
8) Самадхи (просветление/осознанное сосредоточение). Некоторые практики мистифицируют это состояния ,приравнивая его к освобождения, другие понимают под самадхи процесс полной внутренней тишины, на фоне осознанного восприятия НЕ-ДВОЙСТВЕННОСТИ.
http://arhiv.vlastdengi.ru/ya-pomnyu/
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
Последнее редактирование: 06.09.2013 21:25 Редактировал .
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
|
RE: Использование методов йоги в магической работе12 г., 1 мес. назад
|
|
II. Яма
Яма, или сдержанность и самоконтроль. Яма включает в себя следующие принципы:
1) Ахимса - ненасилие. Не причинение вреда, даже неумышленного. Первичное желание насилия основывается на самозащите. Выходя из диапазона насилия, человек перестает считывать мир как враждебный, защищаться становиться не от кого, и, меняя свое отношение к миру, открываясь ему, человек получает ключ от его составляющих, в том числе, сердцам других людей. А уж если долг заставляет воевать, то, как говорил Кришна Арджуне «Убивай без жажды смертей и страсти».
2) Брахмачарья – воздержанность. При отсутствии умеренности в чем-либо, между человеком и предметом вожделения формируется плотная зависимость, которая со временем способна перерасти в доминанту и полностью подчинить волю человека. Следуя этому принципу, человек получает независимость от связей.
3) Астея – запрет на присвоения чужого. Проявляется не только в материальном плане, но в том числе, как запрет на навязывание себе чужой точки зрения, чужих целей и т.п.
4) Сатья – искренность и правдивость по отношению к себе и другим людям.
5) Апариграха – неприятия даров, необладание.
http://arhiv.vlastdengi.ru/ya-pomnyu/
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
Последнее редактирование: 06.09.2013 21:25 Редактировал .
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
|
RE: Использование методов йоги в магической работе12 г., 1 мес. назад
|
|
III. Нияма
Нияма же, наоборот, отображает то, что делать нужно.
1) Шауча – соблюдение внешней и внутренней чистоты. Чистота и здоровье физического тела, чувств и эмоций.
2) Сантоша – удовлетворенность, умение довольствоваться тем, что имеешь. Умение справляться с действием, даже если инструмент в ваших руках самый простой и древний, а не навороченный и суперсовременный.
3) Тапас – самодисциплина. То, что позволяет человеку превосходить самого себя.
4) Свадхиайа – изучение писаний. В современном контексте может истолковываться, как постоянное самообразование.
5) Ишвара Пранидхана – стойкая преданность Ишваре, или посвящение себя единой цели, ЕДИНОМУ.
Здесь приводятся лишь некоторые центральные моменты «ямы-ниямы», позволяющие прикоснуться к этим древним принципам жизни. Каждый может расширять их, наполнять своим смыслом и содержанием - лишь бы не возникала двойственность. Введение этих принципов –дело не одного дня, а следование им постоянно – еще более трудный процесс.
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
|
RE: Использование методов йоги в магической работе12 г., 1 мес. назад
|
|
IV. Пранаяма
Процесс дыхания – это основа не только всего процесса жизнь, но и важный элемент практики. Суть дыхания – динамика. Гуруджи Шри Амритананда Натха говорит: «Число дыханий равнозначно числу мыслей. Замедли дыхание – и ты умеришь мыслительный шум».
Замедляя или ускоряя дыхательный ритм, или продолжительность вдоха и выдоха мы можем изменять тонус нервной системы, а тем самым и состояния сознания. Например глубокий продолжительный вдох, сменяемый резким укороченным выдохов приведет к повышению тонуса, возникновения бодрого активного состояния, в то время как короткий вдох и долгий глубокий выдох способствует расслаблению.
Дыхание - самый тонкий из физически ощущаемых процессом в организме человека, и таким образом отслеживания процесса дыхания является промежуточным звеном между телесной работой и работой внутренней, является профилактикой визуально-кинестетических фантазий и иллюзий, особенно у начинающих практиков, так как все ощущения реальные, физиологически детерминированные. Однако данный тип практик не корректно называть пранаямой. В классическом варианте пранаяма – это практика, связанная с задержками дыхания, или максимальным растягиванием самого процесса.
Цель пранаямы: Торможения мыслительных процессов (по средствам более редкой стимуляции дыхательного центра), которые у большинства людей достигают «автоматического» и «полуавтоматического» режимов функционирования , и, как следствие, преобладание волевой части психики, повышения уровня контроля, понимания и осознания процессов, в которые вовлекается ум человека.
ТЕХНИКИ:
НАДИ ШОДХАНА
Мягкая техника, служащая для очищения нади(энергетические каналы: лунный, или левый –ида, солнечный, или правый- пингала и единый или центральный-сушумна) и дыхательных путей.
Заключается в попеременном дыхании с чередованием ноздрей: вдох через правую, зажимаем большим пальцем правую, выдыхаем через левую. Вдох через левую, зажимаем ее мизинцем и выдыхаем через правую.
ПОЛНОЕ ДЫХАНИЕ УДЖДАЙИ(с санскрита – «побеждающий»)
Является базовой дыхательной техникой и первой серьезной пранаямой.
Садимся с прямой спиной, принимаем удобное положение. Слегка пережимаем голосовую щель(за счет чего возникает характерный дыхательный шум) и пробуем сделать максимально глубокий медленный вдох, одновременно с этим начинаем расслаблять мышцы живота, диафрагма опускается медленнее, грудная клетка также замедляет скорость расширения. Дыхание становится более глубоким и долгим. Выдох происходит в обратном порядке: постепенно напрягая мышцы живота, мы заставляем диафрагму подниматься медленнее.
КЕВАЛА-КУМБХАКА
Свободная задержка дыхания.
Делаем непрерывные глубокие вдохи и выдохи. Стараемся отследить «стыки» между вдохом и выдохом. Когда фокус нашего вниманиям помещается в такое «стык», последний превращается в некую точку – паузу между вдохом и выдохом. Этот процесс протекает очень естественно: дыхание замедляется, паузы все увеличиваются. Пока в какой-то момент остановка не станет такой глубокой, что делать новый вдох уже не захочется. Это и есть кевала-кумбхака – нежелание дышать.
Эффектами данных практик традиционно называются следующие:
1) Коя стхарьям – непоколебимость тела. После практики состояние настолько хорошее, что не хочется вскакивать по делам, и даже шевелиться. Это хорошее достижение и плавное перетекание в следующий этап – пратьятхару.
2) Сантоша – самодостаточность. Более глобальный результат. Возможность словить момент исполненного желания и, как следствие, его материализация.
http://arhiv.vlastdengi.ru/ya-pomnyu/
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
Последнее редактирование: 06.09.2013 21:26 Редактировал .
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
|
RE: Использование методов йоги в магической работе12 г. назад
|
|
V. Пратьятхара (с санскрита prati – назад, ahara – забирать, возвращать = забирать назад)
Пратьятхара – отрешение и освобождение ума от власти чувств и их объектов. Базовый способ отвлечения от внешних раздражителей, поступающих к нам через органы чувств – погружение внимания в процессы внутренние, например в многообразие ощущений нашего тела, возможность ощутить его целиком (большинство людей в обычной жизни полностью сидят «в голове»).
Для данных целей могут служить практики релаксации в положении лежа.
МАРМАСТХАНИ ДХАРАНА В ШАВАСАНЕ.
(концентрация на точках тела в положении лежа на спине(позе трупа)
Принимаем удобное положение лежа на спине, слегка отводим руки от корпуса, разворачиваем стопы наружу. Какое-то время не спеша поворачиваем голову из стороны в сторону, чтобы найти ту конфигурацию, в которой шея и затылок не отвлекают на себя внимания, т.е. максимально расслаблены. Какое-то время расфокусировано и волнообразно перемещаем внимание по телу не цепляясь ни за какую конкретную его часть. Это может привести к легкому трансовому состоянию. Тогда с новым вдохом мы начинаем собирать внимание в одну единственную точку. Точку в центре большого пальца левой ноги. Внимание максимально с концентрированно в этой точке , «уплотненное», «сжатое». Это влечет за собой возникновение стойкого кинестетического ощущения в точке концентрации. Оно довольно субъективно (тепло, холод, покалывание, жжение, вибрация, что-то еще), но обязательно реально. А на выдохе мы «расслабляем» внимание, и ощущение из точки ( но уже менее концентрированное, более равномерное и расслабленное) начинает заполнять собой весь объем большого пальца левой ноги.
Таким образом вырисовывается общая схема:
ВДОХ – ФИКСАЦИЯ НАПРЯЖЕННОГО ВНИМАНИЯ В ОДНОЙ ТОЧКЕ,
ВЫДОХ – РАССЛАБЛЕНИЕ ВНИМАНИЕ, РАЗМЫВАНИЕ ОЩУЩЕНИЯ НА ВСЮ ЧАСТЬ ТЕЛА.
И по данной схеме начинаем работать со всем остальным телом, стараясь не терять связь с каждой предыдущей точкой, а последовательно выстраивать ощущения в одно целое.:
Большой палец левой стопы.
Центр левой стопы.
Центр левой голени
Левое колено.
Центр левого бедра.
Левый тазобедренный сустав.
Большой палец правой стопы и т.д. на правую ногу.
Затем мы собираем ощущения от обеих ног в точке у основания позвоночника, и продолжаем движение:
Точка 4 пальца ниже пупка.
Пупок.
Солнечное сплетение.
Центр горла.
Из центра горла разделяем внимание на две ветви и постепенно спускаемся: центр плеча, локоть, центр предплечья, центр кисти, большой палец, затем возвращаемся назад в центр горла.
Межбровье.
Линия роста волом.
И, наконец, собираем ощущения от всего тела в центре макушки.
Пробуем зафиксироваться в достигнутом состоянии.
ЕЩЕ ОДНА ТЕХНИКА ПРАТЬЯТХАРЫ
Сесть в любую комфортное для вас положение, лучше в какую-либо из медитативных асан.
Просто позволить уму течь в каком угодно направлении, направить ум на все внешние чувства: слух, зрение, осязание, обоняние и даже мышление. Но не начинать мыслить или ощущать, а просто НАБЛЮДАТЬ.
Практика пратьятхары в повседневной жизни приносит большую пользу: несет спокойствие и равновесие, является профилактикой умственного перенапряжения и физического недомогания.
http://arhiv.vlastdengi.ru/ya-pomnyu/
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
Последнее редактирование: 06.09.2013 21:26 Редактировал .
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
|
|
|
|
|
|