Курьёзы в работе и быту

Курьезные случае есть,были и будут,как у людей,так и у колдунов.Открыть эту тему меня сподвиг своей же ответ,почему уходят из дома.Лет семь назад я встречала Новый год не дома,у дальных родственников.Благо жили они в то время близко от нас,вышло все спонтанно,в последний момент.Внезапно решили и встретили.С хозяйкой дома,мы однокласники.Встретили спокойно с нашими мамами,где-то после часа ночи раздается звонок,пришли гости с елки.Татьяна,в это время работала с марийцами и стала много пить.Зашли увидели меня,шарахнулись,не знаю чем я так вызываю у них страх,як черт от ладана.Хотели развернуться уйти,не дала усадила за стол,пока вышла в другую комнату,захожу одна стоит над рюмкой читает.Быстренько они свернулись,а я...
Подробнее...
Форум Магия
Добро пожаловать, Гость
Вход или Регистрация    Забыли пароль?
RE: Исчезающая Казань. История Казанских слобод (1 чел.) (1) Гость
Вниз
Сообщения темы: RE: Исчезающая Казань. История Казанских слобод
#52073
RE: Исчезающая Казань. История Казанских слобод10 г., 9 мес. назад  
Академическая слобода

Свое название слобода получила от Духовной академии, открывшейся в Казани 8 ноября 1842 года. Вначале это высшее духовное учебное заведение, готовившее кадры для православных училищ и церковно-приходских школ, размешалось в малоприспособленных помещениях Спасо-Преображенского монастыря в Кремле. А в 1845-1848 годах для академии по проекту архитектора А.И.Песке выстроено собственное здание на Арском поле (ныне здесь располагается городская клиническая больница номер 6 - ул. Н.Ершова, 2).

Это внушительное трехэтажное здание расположено в глубине участка за подъездными аллеями. Дом снабжен боковыми ризалитами и ступенчатым аттиком в центральной части, столь распространенным в Казани. Позднее были построены два флигеля и каменная ограда с чугунной решеткой. Эти добротные постройки отлично сохранились до наших дней.

Духовная академия осуществляла контроль над всеми низшими и средними религиозными учебными заведениями от Нижнего Новгорода на севере до Кавказа на юге, включая и всю Сибирь.

В 1855 году, во время Крымской войны, когда английский флот подошел к Белому морю и возникла угроза оккупации Соловецкого монастыря, Казанской духовной академии передали богатейшую библиотеку этого древнего монастыря, состоящую из 47 тысяч старинных книг и рукописей. Эти бешенные сокровища дали богатый материал для многих ученых исследований. Многие из них публиковались в журнале "Православный собеседник". Журнал издавался при Казанской духовной академии с 1852 года.

Границы слободы

В конце XIX века с восточной стороны Академической слободы располагались два кирпичных завода и с южной стороны еще один кирпичный завод. Улица расположенная здесь сохранила название - Кирпично-Заводская. С Запада граница слободы проходила по улице Госпитальной (ныне ул.Чехова), с севера находился сад Русская Швейцария (ныне Центральный парк им. М.Горького). На плане города, изданном М. Перевошиковым в 1913 году, в Академическую слободу входят улицы Сибирский тракт (ныне ул.Н.Ершова), Ветеринарная, Первая Солдатская, Муратовская, Госпитальная (ныне Абжалилова, Шмидта, Товарищеская, Чехова). Главной же улиией слободы была Первая Академическая (с конца 50-х годов XX века - Вишневского). Параллельно ей шла Вторая Академическая (ныне Зинина).
http://arhiv.vlastdengi.ru/zaschita.html
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 27.08.2013 01:24 Редактировал .
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#52077
RE: Исчезающая Казань. История Казанских слобод10 г., 8 мес. назад  
Архангельская слобода. Памятники архитектуры

При всей нынешней неприглядности улица Хади Такташа сохранила ряд достопримечательностей.

Одноэтажный каменный дом номер 30 с двусторонним мезонином построен в начале XX века в качестве жилого дома архитектора А.М.Печникова - того самого, по проекту которого была выстроена Закабанная мечеть.

Дом номер 60 - бывшая дача владельца знаменитого пивзавода О.Э.Петцольда, построенная на берегу Кабана в конце XIX века.

Дом номер 74 - бывшее здание конного обоза Казанской губернской военно-инженерной дистанции. Построено во второй трети XIX века.

Дом номер 116 - бывшее подворье Казанского архиерейского дома. Построено во второй половине XIX века.

Дом номер 123 - собственный дом известного казанского архитектора В.К.Бечко-Друзина. Построен в последней четверти XIX века.
http://arhiv.vlastdengi.ru/zaschita.html
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 27.08.2013 01:24 Редактировал .
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#52078
RE: Исчезающая Казань. История Казанских слобод10 г., 8 мес. назад  
Закабанная мечеть Архангельской слободы

Когда-то здесь стояла деревянная Закабанная мечеть, которая к началу XX века окончательно пришла в негодность. Появление мечети по эту сторону озера Кабан свидетельствовало, что унизительная "черта оседлости", введенная для татар после покорения Казани, постепенно размывалась. Татары Архангельской слободы объявили сбор денег, чтобы на собранные средства возвести на "русском" берегу Кабана новую каменную мечеть. В 1922 году исполнялось 1000-летие со дня принятия ислама Булгарским государством, и мечеть решено было посвятить этой знаменательной дате.

Строительство началось в 1912 году по проекту архитектора А.М. Печникова. Но в 1914 году из-за начавшейся мировой войны стройка приостановилась. В начале 20-х годов, несмотря на все трудности, связанные с голодом, разрухой, тяготами гражданской войны, строительство мечети решено было продолжить. Однако инициатива верующих натолкнулась на яростное сопротивление большевистских властей. В 1922 году татары Архангельской слободы направили ходоков в Москву, к наркому по делам национальностей И.В.Сталину. Добились у него разрешения на продолжение строительства, но местные власти проигнорировали его. Пришлось в 1924 году направлять ходоков вторично. В конце концов, народная стройка возобновилась, и в 1926 году Мечеть в честь тысячелетия принятия ислама была, наконец, готова.

Новая мечеть возрождает старинный тип татарских мечетей с минаретом в углу. Высота минарета превышает длину здания, что придает сооружению легкость и устремленность вверх, к небу. Однако прочитанный при торжественном открытии мечети первый праздничный намаз стал и последним. Новую, с таким трудом построенную мечеть отобрали у верующих, а вместо золотого полумесяца на верхушке минарета вывесили красный флаг.

С тех пор мечеть занимали различные учреждения - детсад, ДОСААФ и др. И только в 1990 году ее вернули мусульманам. Вскоре при мечети открылся мусульманский колледж с начальным религиозным образованием.
http://arhiv.vlastdengi.ru/zaschita.html
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 27.08.2013 01:25 Редактировал .
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#52087
RE: Исчезающая Казань. История Казанских слобод10 г., 8 мес. назад  
Арское поле

Во времена Казанского ханства сразу за посадской стеной и Арскими воротами (они располагались в районе нынешней площади Свободы) начиналось Арское поле - обширное сухое и возвышенное пространство, поросшее могучим сосновым бором. Постепенно леса вырубили, поля распахали.

Арское поле издавна славилось как место народных гуляний и сабантуев. В дни праздников здесь возникали сотни шатров, сюда стекались тысячные толпы народа. Тут же проходили ежегодные летние ярмарки, игравшие важную роль в торговле между Востоком и Западом.

После покорения Казани эта часть города, как наиболее здоровая и удобная, постепенно начинает застраиваться. Первыми здесь начали селиться крупные помещики. Они занимали пустующие участки земли близ города и строились привольно, с размахом, как привыкли в своих деревенских поместьях. В глубине участка располагался барский дом с колоннами, мансардами, многочисленными флигельками. Перед ним - сад с фруктовыми деревьями и декоративными кустарниками. На задворках размешались всевозможные хозяйственные строения: конюшни, псарни, каретники, людские избы и т.д. Некоторое представление о барской усадьбе XVIII века дает сохранившийся до наших дней флигель на улице К.Маркса, в котором размешен музей Баратынского.

По мере застройки этого района Арское поле постепенно отодвигалось все дальше на восток. Но по традиции оно и в XVIII - XIX веках оставалось местом отдыха и праздничных гуляний. Эта традиция дошла до наших дней - на месте изрезанной глубокими оврагами и поросшей лесом Казанской Швейцарии (это место называли также Русской Швейцарией) возник Центральный парк культуры и отдыха им. М.Горького.

Казанской (или Русской) Швейцарией до революции называли обширный участок смешанного леса, выросшего на высоком, изрезанном оврагами берегу Казанки, примыкающем к Подлужной с востока и юга. Это было излюбленное место отдыха горожан. "Швейцарией" это место назвали гимназисты - за живописность и красоту. С их легкой руки название прижилось и в дальнейшем вошло во все справочники и путеводители.

В 1842 году здесь открылся знаменитый "загородный трактир Казанская Швейцария". В начале XX века известные казанские рестораторы Кузьмин и Захаров преобразовали трактир в шикарный по тем временам ресторан, собиравший избранную публику. Ныне здесь расположен парк им. М.Горького, который по-прежнему остается любимым местом отдыха горожан.

Из расположенных по соседству архитектурных сооружений можно отметить здание бывшего Родионовского института благородных девиц (ул.Толстого, 14, архитекторы Ф.М.Петонди и П.И.Песке, 1842 г.), здание Бактериологического института (ул.Б.Красная, 67, архитектор А.К.Хршонович, 1898 г.). Ныне он называется Институтом эпидемиологии и микробиологии. Здесь работали видные ученые-биологи Н.Ф.Высоцкий (1902 -1920 гг.), В.М.Аристовский (1920 - 1930 гг.) и др.селился и строился как ему удобно, поэтому улочки и переулки, примыкавшие к Арской дороге, были кривыми, извилистыми.

К началу XVII века этот район был настолько заселен, что потребовалась своя церковь. Ее воздвигли в 1702 году - сначала деревянную, затем каменную, и посвятили Грузинской Божьей матери (здесь был престол, посвященный одноименной иконе). Сейчас на этом месте стоит дом 44 по улице К.Маркса. От этой-то церкви и пошло название улицы. В 1927 году улицу переименовали, назвав ее именем вождя мирового пролетариата.

К середине XVIII века Красная слобода полностью вошла в черту города. А в 1763 году вышел высочайший указ "О сделании всем городам, их строению и улицам специальных планов по каждой губернии особо". В это время был составлен проект планировки Казани, включая и Красную слободу, которую составил архитектор Василий Кафтырев, ученик видного московского зодчего А.В.Ухтомского. План был составлен настолько удачно, что при его рассмотрении в Санкт-Петербурге не было сделано никаких замечаний, и 17 марта 1768 года Екатерина II утвердила его. Вот по этому плану и шла дальнейшая застройка Красной слободы, как, впрочем, и всей старой части Казани.
http://arhiv.vlastdengi.ru/prosmotr.html
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 27.08.2013 01:25 Редактировал .
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#52092
RE: Исчезающая Казань. История Казанских слобод10 г., 8 мес. назад  
Архангельская слобода. Кульмаметово и Аметьево.
По древним преданиям, вместе с Кабан-беком прибыл его сподвижник имам Кульмамет. Именно он основал на берегу Кабана селение Кульмаметово и построил с помощью правоверных мусульман первую в этих местах деревянную мечеть. Она располагалась на том самом месте, где ныне стоит каменная мечеть, построенная в честь 1000-летия принятия ислама Булгарским государством. Казанцы называют ее Закабанной, или Кульмаметовской мечетью - по имени первого имама.

Еще одна легенда, записанная в начале XX века профессором Казанского университета Н.Ф. Ката-новым, проливает свет на происхождение того района города, который называют Аметьево "Человек по имени Ахмед (Амет) стал жить на этой Аметьевской горе. С течением времен это место стало заселяться мусульманами, отчего и произошло название Аметтавы - Аметьево, видоизмененное из Ахмедавылы".

После взятия Казани войсками Ивана Грозного немногие уцелевшие жители этих пригородных селений были выселены, а их земли переданы сначала казанскому воеводе Булгакову, а затем, в августе 1555 года - архиепископу Казанскому Гурию. Села же Кульмаметово и Аметьево были заселены русскими переселенцами. Обе эти деревни упоминаются в Писцовых книгах 1566 - 1568 годов. Из записей следует, что все жители этих сел находились в крепостной зависимости у архиепископа Гурия. Вскоре после покорения Казани в селе Кульмаметово соорудили сначала деревянную, а затем каменную церковь в честь Михаила Архангела. Она располагалась на стыке нынешних улиц Эсперанто и Хади Такташа. По церкви улица и прилегающая слободка получили название Архангельской.

По "ревизской сказке" 1744 года в Архангельской слободе жило 229 душ мужского пола. В основном это были каменщики, кожевники, кирпичники, колесных и тележных дел мастера и работники других ремесленных мастерских. Впоследствии кирпичники расширили свое производство, выстроили многочисленные кирпичные сараи в районе современных улиц Луковского, Суконной, Тихомирнова, Павлюхина и положили начало новой Кирпичной слободе на ул. Свердлова.

Ренат БИКБУЛАТОВ, Рафаэль МУСТАФИН
http://arhiv.vlastdengi.ru/prosmotr.html
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 27.08.2013 01:26 Редактировал .
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
#52093
RE: Исчезающая Казань. История Казанских слобод10 г., 8 мес. назад  
Арское поле помнит осаду Казани в сентябре - октябре 1552 года. Позднее, после покорения Сибири Ермаком, Арская дорога была переименована в Сибирский тракт. По понятиям того времени Сибирь начиналась отсюда. 12 июля 1774 года с Арского поля начали наступление на Казань пугачевцы. А 7 сентября 1833 года по следам Емельяна Пугачева проехал Александр Сергеевич Пушкин.

Мало кто знает, что когда-то на Арском поле производились казни преступников (в том месте, где сейчас расположено трамвайное депо). Здесь, в частности, были лишены жизни знаменитые казанские разбойники Быков и Чайкин, которые долгое время хозяйничали по всей Казанской губернии. Их скелеты входят сейчас в знаменитую коллекцию анатомического театра Казанского медицинского университета.

По Сибирскому тракту провезли в ссылку декабристов В.Ф.Раевского, С.Г.Волконского, Е.П.Оболенского и др. Здесь же прошла дорога и одиннадцати жен декабристов. Позднее через Арское поле проследовали в ссылку А.Н. Радищев, А.И. Герцен, Н.Г.Чернышевский.

В советское время в здании, где ныне находится неврологическое отделение клинической больницы номер 6 (угол улиц Н. Ершова и Чехова) с начала 1939 по октябрь 1940 года жил выдающийся татарский поэт, Герой Советского Союза Муса Джалиль.


Ренат БИКБУЛАТОВ, Рафаэль МУСТАФИН
http://arhiv.vlastdengi.ru/prosmotr.html
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 27.08.2013 01:26 Редактировал .
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Вверх

Форум FireBoard. Русская редакция: Adeptus v.2.0